День 7. Пятница

В седьмой день — переход в Дубну, шлюзование в шлюзе №1 Канала имени Москвы, переход в Конаково и ночевка в Косинском морском клубе.

Яхты, базирующиеся в Долгопрудном, ночуют в яхт-клубе «Маяк» и готовятся к переходу в Москву по Каналу имени Москвы. По прибытии в яхт-клуб «Маяк» («Большая Волга») нас ожидает отдых и рыбалка. «Зеленая стоянка» - это возможность спуститься на берег, прогуляться в лесу, пожарить шашлык, искупаться и насладиться природой. Экскурсионных программ на «зеленых стоянках», как правило, нет.


Шлюз № 1 канала имени Москвы, расположенный на реке Волге в акватории Иваньковского водохранилища вблизи города Дубна Московской области, создан архитектором Иваном Корнелиевичем Белдовским.

Иван Корнелиевич родился в 1894 году. Окончил Институт гражданских инженеров в Ленинграде, после чего несколько лет входил в состав архитектурной группы А. С. Никольского. С 1943 года архитектор много работал над восстановлением Сталинграда. Местные жители города Дубна называют Белдовского «архитектор нашей плотины», хотя он был не только архитектором плотины, но и всего Волжского участка.

Строительство однокамерного Шлюза № 1 начато в 1932 году и закончено в 1936 году. Первые суда по шлюзу прошли в начале мая 1937 года.

Шлюз № 1 открыт для навигации с конца апреля до середины ноября. Суда в шлюзе опускаются и поднимаются на 11 метров. Управление полностью автоматизировано и осуществляется с центрального пункта.

Шестой день Восьмой день